Главная
События
Мастерская
Кузня
Библиотека
Менестрели
Реконструкция
Путеводитель
Иноземье
Гостевая
Ссылки


Скандинавия
"Ненаписанная Сага"

      16 августа 2007 года

Как писали "Ненаписанную Сагу"

      Много подвигов свершил конунг Харальд Прекрасноволосый, полновластный хозяин Норвегии. Мир царит в его землях. Правят в городах ярлы - его сыновья. Лишь любимый сын, Эйрик Кровавая Секира остался при отце, и командует дружиной.

      Стар стал конунг и близок уж час его смерти. По совету невестки своей Гуннхильд решил он принять веру в Белого бога, и с тем призвал к себе священников - на что многие из людей его ропщут.

      Не сильно жалуют друг друга сыновья конунга. Особенно же - Эйрика-братоубийцу: за дела его, а больше за то, что в любимцах у отца ходит. Вернулся и младший сын - Хакон, что за морем воспитывался. Да не один вернулся, целое войско заморское с ним. А конунг медлит - не объявляет наследника. Видно, надеется, что исцелит его Белый бог. Тем временем Праздник середины лета - Мидсоммар подходит. Вот и потянулся люд в столицу-Скирингсаль - на торжества, да разузнать, чего ждать дальше, а может, сразу и решить - чью руку держать.

      Так начиналась "Ненаписанная Сага" - ролевая игра, проходившая в августе 2007 года под Ярославлем.

      "Дописать" её предлагалось участникам из Москвы, Ярославля, Костромы, Санкт-Петербурга, Рыбинска, Коврова и других. Наш город представлял клуб исторической реконструкции и ролевого моделирования "Врата свободы".

      Ребята считают, что мир древней Скандинавии - красивый и завораживающий, а главное - популярный, о нём написано немало произведений и снято фильмов. Он отличается богатой и увлекательной мифологией, поэтому было несложно подобрать роль и костюм, ориентироваться в культурных и исторических основах.

      Ролевые игры - увлечение отнюдь не детское. Они требуют серьёзного подхода, немалых знаний и навыков. Современные ролевики - люди разных возрастов (в среднем от 18 до 40 лет) и профессий (программисты, менеджеры, учителя, журналисты, медики и так далее). Их привлекает история, а ещё - возможность выразиться, раскрыть в своем персонаже те черты, которые редко можно проявить в повседневной жизни - романтичность, храбрость, способность совершить подвиг. Здесь женщины могут позволить себе быть трогательными и беззащитными, верещать при приближении горного тролля и прятаться за спины отважных воинов. Мужчины имеют возможность во всей красе продемонстрировать боевые навыки, почувствовать себя защитой и порой, дать волю первобытной ярости: Здесь живёт волшебство, возможны чудесные превращения, можно встретить страшных или прекрасных нелюдей. Любая ролевая игра - это сказка, которую делаешь своими руками. Мир Скандинавии для этог подходит как нельзя лучше - немного идеализированная эпоха, где всё было честно - побеждал сильнейший, людям были знакомы такие понятия, как уважение к противнику, почитание предков и богов, сила духа.

      Особенность ролевой игры - полная свобода творчества. Мастера-организаторы распределяют квесты (индивидуальные задания персонажей), задают основные ориентиры по ходу игры, следят за отступлением от правил. Впрочем, правила строгие в основном по "боевке" - в целях безопасности самих игроков. В остальном - разрешено все, недопустимо лишь скатываться к "пожизневке". Это значит, что викинги не могут разговаривать о компьютерах и называть друг друга "Ваня" и "Марина". Поэтому подготовиться пришлось основательно. Не только проштудировать историю, мифологию и обряды Скандинавии (неправильным поведением на пиру можно было нанести смертельное оскорбление хозяину!), но и выучить огромное количество имён почти всех участников, а заодно и их родословные (в древней Скандинавии человек, не знающий своих предков, вызывал подозрения и насмешки, поэтому при знакомстве надо было назвать имена, как минимум, отца и матери.). Сшить костюмы и изготовить доспехи, соответствующие периоду - тоже немаловажная составляющая подготовки. Купить или взять напрокат такую специфическую "одежду" практически невозможно, все делалось своими руками. Многие долго учились, с какого конца браться за иглу, а через пару недель лихорадочного шитья задумались о карьере портного: Кто-то штудировал "Северную магию" - на игре было немало чародеев и нечистой силы, защитные руны и заклинания не помешали бы.

      Ковровчане вместе с москвичами, рыбинцами и зеленоградцами "заняли" город Нидарос - крупный торговый центр, которым правит один из сыновей Харольда Сигурд Куст. Поселение получилось колоритным: помимо ярла и его невесты там была сильная дружина (в ней - даже одна девушка, которая дралась наравне с парнями); несколько веселых горожанок - для исцеления и утешения воинов после боя; две ведьмы-рунистки (одна из которых оказалась оборотнем); мальчик, околдованный альвами (скандинавский аналог эльфов) и сладкоголосый скальд, умеющий стихами насылать на врагов проказу и расстройство желудка.

      "Дописывать сагу" начали с веселого пира. Как и положено, мёд и пиво лились рекой, воинов угощали мясом молодого барашка (утром купили в посёлке неподалеку от игрового полигона), а они за это славили хозяина и его родню. Роль женщин была незавидна - прислуживать храбрым викингам, в мужские разговоры не встревать. А потом пошли забавы молодецкие - дружеская перебранка, кулачные бои, "взятие крепости" - пожалуй, одна из веселейших скандинавских традиций. Женщины охраняют крепость, вооружившись ложками и половниками, мужчины должны перелезть через стену и стащить с неё "защитниц". Победители целуют побежденных. Так и резвился бы честной народ, если бы не одно "но". На пир конунг пригласил священника Белого бога по имени Иисус, посадил по правую руку от себя, и рассказывал епископ о странствиях Христа и чудесах его. За это прогневались на конунга жрецы богов северных, прокляли столицу, наслали на неё нечистые силы. Альвы начали на людей иллюзии насылать, великан разгулялся, двух девушек к себе в логово утащил. Сигурда Куста альвийки зачаровали волшебным поцелуем и в горы увели. Но его невеста (ковровчанка Екатерина Червонная, руководитель клуба "Врата свободы") "достала" нечисть своими стенаниями и мольбами, да так, что они и жениха ей вернули, и ещё амулетов всяких дали, лишь бы отвязалась.

      А меж тем старый конунг умер, не помогли ему никакие боги. Стали сыновья власть делить. Объединились Хакон с Сигурдом и взяли столицу (в ней остался править Эйрик Кровавая Секира) штурмом, но другие братья и сестра Ингеборга возроптали, и решить спор должен был честный бой - хольмганг. Сошлись Эйрик с Хаконом, начали биться не на жизнь, а на смерть, и тут у Хакона: слетели штаны. Вот здесь все участники игры испытали почти мистический трепет. Может, случайность, а может, боги не допустили братоубийства и показали, чья правда?

      В общем, помирись дети покойного конунга, вместе справили тризну (поминальный обед) по отцу.

      А на следующий день на Большом Тинге (собрании) решали, кому же быть новым конунгом. Исторически правителем стал Эйрик Кровавая Секира. Но его дружину разбили братья Хакон и Сигурд, но и им власть не могла достаться - на хольмганге это показали боги. Править Норвегией стала дочь Харольда Ингеборга, девушка сильная, честная и себя не запятнавшая. Вот так россияне переписали скандинавскую историю.

      Разъезжаться было немного грустно, ведь со сказкой всегда трудно расставаться. Но таких сказок будет ещё немало. Сейчас ковровчане уже начинают готовиться к всероссийскому ролевому фестивалю "Волжский конвент" и ещё одной скандинавской игре "Волки Одина".

Ю. Хлопина






















Официальный сайт клуба исторической реконструкции
и ролевого моделирования "Врата Свободы"

Владелец сайта: Клуб "Врата Свободы"
Разработчик сайта: Юрий Зинковский
Графическое и стилистическое оформление: Анна Зинковская
Copyright © StudioZ. Все права защищены.
Сайт работает с 27.05.2007



Хостинг от uCoz