|
Скандинавия
"Ненаписанная Сага"
16 августа 2007 года
Как писали
"Ненаписанную Сагу"
Много подвигов свершил конунг Харальд
Прекрасноволосый, полновластный хозяин Норвегии.
Мир царит в его землях. Правят в городах ярлы
- его сыновья. Лишь любимый сын, Эйрик Кровавая Секира
остался при отце, и командует дружиной.
Стар стал конунг и близок уж час его смерти.
По совету невестки своей Гуннхильд решил он принять
веру в Белого бога, и с тем призвал к себе священников
- на что многие из людей его ропщут.
Не сильно жалуют друг друга сыновья конунга.
Особенно же - Эйрика-братоубийцу: за дела его,
а больше за то, что в любимцах у отца ходит.
Вернулся и младший сын - Хакон, что
за морем воспитывался. Да не один вернулся,
целое войско заморское с ним. А конунг медлит
- не объявляет наследника. Видно, надеется,
что исцелит его Белый бог. Тем временем Праздник
середины лета - Мидсоммар подходит. Вот и потянулся
люд в столицу-Скирингсаль - на торжества, да разузнать,
чего ждать дальше, а может, сразу и решить - чью руку
держать.
Так начиналась "Ненаписанная Сага" - ролевая игра,
проходившая в августе 2007 года под Ярославлем.
"Дописать" её предлагалось участникам из Москвы,
Ярославля, Костромы, Санкт-Петербурга, Рыбинска,
Коврова и других. Наш город представлял клуб
исторической реконструкции и ролевого
моделирования "Врата свободы".
Ребята считают, что мир древней Скандинавии - красивый
и завораживающий, а главное - популярный, о нём написано
немало произведений и снято фильмов. Он отличается
богатой и увлекательной мифологией, поэтому было несложно
подобрать роль и костюм, ориентироваться в культурных
и исторических основах.
Ролевые игры - увлечение отнюдь не детское. Они требуют
серьёзного подхода, немалых знаний и навыков. Современные
ролевики - люди разных возрастов (в среднем
от 18 до 40 лет) и профессий (программисты, менеджеры,
учителя, журналисты, медики и так далее). Их привлекает
история, а ещё - возможность выразиться, раскрыть
в своем персонаже те черты, которые редко можно проявить
в повседневной жизни - романтичность, храбрость,
способность совершить подвиг. Здесь женщины могут
позволить себе быть трогательными и беззащитными,
верещать при приближении горного тролля и прятаться
за спины отважных воинов. Мужчины имеют возможность
во всей красе продемонстрировать боевые навыки,
почувствовать себя защитой и порой, дать волю первобытной
ярости: Здесь живёт волшебство, возможны чудесные
превращения, можно встретить страшных или прекрасных
нелюдей. Любая ролевая игра - это сказка, которую делаешь
своими руками. Мир Скандинавии для этог подходит
как нельзя лучше - немного идеализированная эпоха,
где всё было честно - побеждал сильнейший, людям были
знакомы такие понятия, как уважение к противнику,
почитание предков и богов, сила духа.
Особенность ролевой игры - полная свобода творчества.
Мастера-организаторы распределяют квесты (индивидуальные
задания персонажей), задают основные ориентиры по ходу
игры, следят за отступлением от правил. Впрочем, правила
строгие в основном по "боевке" - в целях безопасности
самих игроков. В остальном - разрешено все, недопустимо
лишь скатываться к "пожизневке". Это значит, что викинги
не могут разговаривать о компьютерах и называть друг
друга "Ваня" и "Марина". Поэтому подготовиться пришлось
основательно. Не только проштудировать историю, мифологию
и обряды Скандинавии (неправильным поведением на пиру
можно было нанести смертельное оскорбление хозяину!),
но и выучить огромное количество имён почти всех
участников, а заодно и их родословные (в древней
Скандинавии человек, не знающий своих предков, вызывал
подозрения и насмешки, поэтому при знакомстве надо было
назвать имена, как минимум, отца и матери.). Сшить
костюмы и изготовить доспехи, соответствующие периоду
- тоже немаловажная составляющая подготовки. Купить
или взять напрокат такую специфическую "одежду"
практически невозможно, все делалось своими руками.
Многие долго учились, с какого конца браться за иглу,
а через пару недель лихорадочного шитья задумались
о карьере портного: Кто-то штудировал "Северную магию"
- на игре было немало чародеев и нечистой силы, защитные
руны и заклинания не помешали бы.
Ковровчане вместе с москвичами, рыбинцами и зеленоградцами
"заняли" город Нидарос - крупный торговый центр, которым
правит один из сыновей Харольда Сигурд Куст. Поселение
получилось колоритным: помимо ярла и его невесты там была
сильная дружина (в ней - даже одна девушка, которая
дралась наравне с парнями); несколько веселых горожанок
- для исцеления и утешения воинов после боя;
две ведьмы-рунистки (одна из которых оказалась оборотнем);
мальчик, околдованный альвами (скандинавский аналог
эльфов) и сладкоголосый скальд, умеющий стихами насылать
на врагов проказу и расстройство желудка.
"Дописывать сагу" начали с веселого пира. Как и положено,
мёд и пиво лились рекой, воинов угощали мясом молодого
барашка (утром купили в посёлке неподалеку от игрового
полигона), а они за это славили хозяина и его родню.
Роль женщин была незавидна - прислуживать храбрым
викингам, в мужские разговоры не встревать. А потом
пошли забавы молодецкие - дружеская перебранка,
кулачные бои, "взятие крепости" - пожалуй, одна
из веселейших скандинавских традиций. Женщины охраняют
крепость, вооружившись ложками и половниками, мужчины
должны перелезть через стену и стащить с неё "защитниц".
Победители целуют побежденных. Так и резвился бы честной
народ, если бы не одно "но". На пир конунг пригласил
священника Белого бога по имени Иисус, посадил по правую
руку от себя, и рассказывал епископ о странствиях Христа
и чудесах его. За это прогневались на конунга жрецы богов
северных, прокляли столицу, наслали на неё нечистые силы.
Альвы начали на людей иллюзии насылать, великан
разгулялся, двух девушек к себе в логово утащил.
Сигурда Куста альвийки зачаровали волшебным поцелуем
и в горы увели. Но его невеста (ковровчанка Екатерина
Червонная, руководитель клуба "Врата свободы")
"достала" нечисть своими стенаниями и мольбами, да так,
что они и жениха ей вернули, и ещё амулетов всяких дали,
лишь бы отвязалась.
А меж тем старый конунг умер, не помогли ему никакие
боги. Стали сыновья власть делить. Объединились Хакон
с Сигурдом и взяли столицу (в ней остался править
Эйрик Кровавая Секира) штурмом, но другие братья
и сестра Ингеборга возроптали, и решить спор должен
был честный бой - хольмганг. Сошлись Эйрик с Хаконом,
начали биться не на жизнь, а на смерть, и тут у Хакона:
слетели штаны. Вот здесь все участники игры испытали
почти мистический трепет. Может, случайность, а может,
боги не допустили братоубийства и показали,
чья правда?
В общем, помирись дети покойного конунга, вместе
справили тризну (поминальный обед) по отцу.
А на следующий день на Большом Тинге (собрании) решали,
кому же быть новым конунгом. Исторически правителем
стал Эйрик Кровавая Секира. Но его дружину разбили
братья Хакон и Сигурд, но и им власть не могла
достаться - на хольмганге это показали боги.
Править Норвегией стала дочь Харольда Ингеборга,
девушка сильная, честная и себя не запятнавшая.
Вот так россияне переписали скандинавскую историю.
Разъезжаться было немного грустно, ведь со сказкой всегда
трудно расставаться. Но таких сказок будет ещё немало.
Сейчас ковровчане уже начинают готовиться
к всероссийскому ролевому фестивалю "Волжский конвент"
и ещё одной скандинавской игре "Волки Одина".
Ю. Хлопина
|
|